ЗАМГЛАВЫ ОСК КОРОЛЕВ: НОВЕЙШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ РЕАЛИЗУЮТСЯ НА ФЛОТЕ

Военно-морской флот (ВМФ) России в год своего 325-летия пополнит свой состав десятью кораблями различного класса. До конца года на верфях предприятий, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), состоится очередная закладка новых единиц. 

О набранных темпах реализации крупных проектов по обеспечению ВМФ, воплощении передовых идей конструкторских бюро на стапелях верфей и о том, нужен ли нашей стране полноценный авианосец, рассказал в интервью ТАСС заместитель генерального директора ОСК по военному кораблестроению Владимир Королев. 

— Владимир Иванович, удается ли предприятиям ОСК выполнять сдаточный план по военному кораблестроению? Сколько еще подводных лодок и надводных кораблей будет заложено и сдано заказчику до конца текущего года? 

— В прошлом году мы сдали рекордное количество кораблей за всю историю ОСК — 11 единиц. И в этом мы остаемся на хорошем уровне, всего нами запланировано к сдаче десять кораблей — с учетом уже заступивших на боевое дежурство крейсера с крылатыми ракетами проекта “Ясень-М” — “Казань”, судна тылового обеспечения “Всеволод Бобров” и корабля противоминной обороны “Георгий Курбатов”. Как известно, 23 августа на “Севмаше”, Адмиралтейских верфях и Амурском судостроительном заводе состоялась церемония закладки шести боевых кораблей для ВМФ. 

До конца года планируем передать заказчику после завершения строительства атомный подводный ракетный крейсер проекта 955А “Князь Олег” и атомную подлодку проекта 885М “Новосибирск”, большую подлодку проекта 636.3 “Магадан” и корвет проекта 20380 “Ретивый”. Кроме того, после завершения ремонта сдадим атомную подлодку проекта 671РТМК “Тамбов”, сторожевой корабль проекта 11540 “Неустрашимый” и корабль противоминной обороны проекта 1265 “Герман Угрюмов”. 

А еще до конца этого года планируем заложить ряд кораблей и судов — фрегат на Северной верфи, два корвета на Амурском судостроительном заводе, корабль противоминной обороны на Средне-Невском заводе и средний танкер на Невском судостроительно-судоремонтном заводе. 

— Сформированы ли планы по строительству кораблей на 2022 год — год 15-летия образования ОСК? Что их отличает от задач предыдущих лет? 

— Девиз ОСК: “Строим флот сильной страны!” Чем больше мы построим хороших кораблей, тем сильнее будет наш флот. Сейчас ведем работу по подготовке и практической разработке основных положений госпрограммы вооружения 2024–2033 годов. Планы по сдаче кораблей на следующие годы определены в условиях действующих государственных контрактов. Здесь главная стратегическая задача — строительство серии надводных кораблей и подводных лодок для ВМФ. Ведь серийность строительства кораблей — это объективная необходимость и реальность. Не забываем и о проектно-изыскательских работах, которые у нас развернуты во всех конструкторских бюро.  

ОСК готова удовлетворить потребности ВМФ в проектировании и строительстве современных кораблей, а также в ремонте с модернизацией и сервисным обслуживанием кораблей в его составе. 

— Вы отметили работу конструкторских бюро ОСК, а существуют ли планы по их объединению в единый центр? 

 

— Тема централизации разработчиков не нова и существует уже несколько десятилетий. Сам процесс объединения можно совершить достаточно быстро, но каков будет практический результат? Здесь важно осознавать, что каждое конструкторское бюро — это колоссальная школа, работа целых династий. Это непрерывная выработка стратегии, поиск направления движения — как и каким образом строить дальше тот или иной тип кораблей. Поэтому здесь вопрос крайне сложный, и мы пока находимся в точке оценки сложившейся ситуации.  

— Способны ли верфи корпорации угнаться за полетом мысли конструкторских бюро? Получается ли у заводов воплотить в жизнь их передовые идеи при реальном заказе?  

— Того уровня технического задела, которым сегодня обладают наши предприятия, вполне достаточно, чтобы выполнять любые заказы Министерства обороны. Наши предприятия в состоянии выполнять ту программу вооружений и те требования, которые сегодня предъявляются к современным кораблям, это факт. Мы только за последние несколько лет смогли построить головные ракетный атомный подводный крейсер, ракетную крейсерскую подлодку, фрегат и корабль противоминной обороны.  

Потому что ВМФ — это тот вид вооруженных сил, который должен идти в ногу с техническим прогрессом. Любые новейшие достижения нашей науки и техники в первую очередь реализуются на флоте. Именно на российских кораблях сейчас ведутся испытания гиперзвукового “Циркона”. И это еще раз подтверждает, что мы опережаем конкурентов. 

— Да, наш флот не стоит на месте. Ведь совсем недавно говорили о новейших фрегатах проекта 22350, а теперь уже ждем старта строительства модернизированного варианта этого корабля. Так когда нам ожидать закладки головного фрегата проекта 22350М?  

— Мы осознаем, что современный фрегат с большим водоизмещением и вооружением очень нужен флоту. В настоящее время этот вопрос активно прорабатывается в Минобороны. Сейчас идет работа над техническим проектом корабля, который мы рассчитываем завершить в 2023 году. С 2024 года приступим к строительству головного модернизированного фрегата.  

— Кроме строительства новейших кораблей, предприятиям ОСК приходится обновлять и ветеранов флота. Когда запланирован выход на заводские испытания авианесущего крейсера “Адмирал Кузнецов”? Будут ли очередные сдвиги вправо в графике его ремонта?  

— Здесь у нас срывов не будет. Такая уверенность есть. Сам процесс ремонта такого корабля, как “Адмирал Кузнецов”, — это, конечно, штучная работа. Тот факт, что он пришел на завод после боевой службы своим ходом и практически без неисправностей о многом говорит. Время пришло, и крейсер необходимо обновлять. Сейчас ведется работа по его модернизации, начиная с главной энергетики и заканчивая всем, что касается авионики, аэрофинишеров и радиоэлектронного вооружения. Флот получит от нас корабль с совершенно другим боевым потенциалом.  

После модернизации он еще долгое время прослужит нашей великой морской державе. Думаю, еще 10–15 лет, а может, даже и больше.  

— Дискуссия на тему “А нужен ли отечественному флоту полноценный авианосец?” затянулась, но однозначный ответ так и не найден. К какому отряду вы себя относите — скептиков или апологетов его строительства? Так ли на самом деле заинтересован ВМФ в новом авианосце или ему достаточно хорошо отремонтированного старого? 

Все это колоссальная работа, которую мы ведем одновременно. Это убедительно доказывает, что отечественная промышленность, ОСК способны выполнять самые грандиозные задачи, в том числе и строить современный авианосец.  

— Вы упомянули атомный крейсер “Адмирал Нахимов”, а удается ли оставаться в графике его модернизации? 

— Иногда строить корабль гораздо легче, чем его ремонтировать, и самое главное — завершить этот процесс. Это же совершенно разные подходы и уровень профессионализма всех участников реализации проекта — производственных рабочих, инженеров и конструкторов. Перед тем как поставить корабль на ремонт, готовятся ремонтные ведомости, весь модернизационный перечень необходимых мероприятий. И тем не менее в процессе работы обязательно возникают какие-то дополнительные вопросы, которые приходится тут же решать. К сожалению, по-другому не бывает. 

И в случае с “Адмиралом Нахимовым” приходится решать множество вопросов, связанных с энергетикой корабля, с его оружием и радиоэлектронным вооружением. Огромный блок работы выполняется по комплексу ракетного оружия. 

🔥40 просмотров
Страницы ( 1 из 2 ): 1 2Следующая »
Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомить о

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии