РУССКИЙ КОВЧЕГ. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ МИРОВОГО РАЗВИТИЯ

4.3. Триада «Образование Воспитание Наука»

4.3.1. Русский Ковчег воссоздает триединую и целостную систему воспитания, образования и науки, коренящуюся в отечественной традиции. Цель этой системы — взращивание высшего человеческого потенциала, необходимого для суверенной цивилизации. Здесь же корень и динамичного опережающего развития отечественной науки. Это личностно-ориентированная система, которую можно назвать человекостроением. Вся педагогическая система Ковчега создается вокруг программы, направленной на пробуждение и формирование субъекта Развития — человека-творца, главного движителя и отправной точки нового Большого Развития. Человек Ковчега должен быть способен конструктивно противостоять деградационным тенденциям современного мира — во-первых, «информационного общества» как техноавангарда Цивилизации Потопа, и, во-вторых, основной ее массы — «общества потребления» (консьюмериат и прекариат).

4.3.2. Воспитательная система Ковчега подразумевает: восстановление в новых поколениях их нравственной и эстетической связности с предками и с традициями; обратное движение от космополитического и потребительского курса транснациональной Мегалополии к цивилизационному и национальному суверенитету как высшему социальному выражению личной персональной свободы выбора.

4.3.3. Формирование человека не может сводиться ни к «натаскиванию» в узкопрофильной области, ни к опосредованному, оторванному от реальности, бессистемному познанию мира. В традиции христианских педагогов — от Эразма Роттердамского до И.Г. Песталоцци, в России — от К.С. Аксакова до В.В. Зеньковского и С.И. Гессена — личность формируется в непосредственном познании действительности, а этика формируется в процессе организованного педагогом труда, который включает как элемент сотрудничества, так и элемент принуждения.

4.3.4. Построение современной информационно-технологической инфраструктуры образования и педагогики не может в контексте Цивилизации Ковчега противоречить сохранению жанров живых лекций и семинаров, живого общения. Модель устной передачи знания «учитель — ученик» навсегда останется для нас высшим и бесценным проявлением человеческой жизни. Здесь мы видим естественную ограниченность виртуальной среды, которая не способна воспитать ни совесть, ни ответственность, ни способность оценить результат своего и чужого труда. Более того, как сегодня общеизвестно, виртуальная среда, порождаемая Цивилизацией Потопа, на практике становится средством трансляции иррациональных побуждений к разрушению на всех уровнях — от собственной жизни до государств и цивилизаций.

4.3.5. В настоящее время прагматический подход к образованию наиболее ярко проявился в европейском Болонском процессе, который был задуман в 1998 г. как одно из направлений унификации стандартов товаров и услуг (наряду с Люксембургским процессом, сближающим показатели занятости, Кельнским — макроэкономику, Кардиффским — рынки товаров и капитала согласно Пакту о стабильности и росте ЕС). В результате сочетание таких факторов, как гаджетизация подростков и, с другой стороны, тестовая система проверки знаний по принципу «угадайки» (quiz), привели к повальной деградации культурного уровня молодого поколения[106].

4.3.6. Россия провозгласит возвращение к культуре массового чтения. Навыки чтения, пересказа и свободного диалога о прочитанном должны быть внедрены в школе, в том числе с элементами принуждения — в противовес идеологии гаджетизации и визуализации. Здесь — опорный пункт в построении оригинальной программы Ковчега по сохранению и приумножению традиционных способов получения знаний. Развитие института чтения в противовес примату технологии над иными задачами социума связано с другой стратегической задачей Цивилизации Ковчега — мы официально претендуем на миссию хранителя классического наследия человечества, накопленного за всю его историю. Ковчег должен стать фактически управляющей компанией знаниями Мировой Классики.

4.3.7. Классика в понимании Ковчега не является чем-то рафинированным, очищенным от «ересей», однако она противопоставляется постклассическому курсу развития, взятому глобальными правящими элитами за последние сто с лишним лет. Дискурс «франкфуртской школы», большинства направлений психоанализа, постмодернизма, постструктурализма, феминистской критики и их новейших изводов рассматривается Цивилизацией Ковчега как антисистемный. Именно в таком качестве он и будет изучаться нашей молодежью, исследоваться нашими историками и социологами.

4.3.8. Вся литература, все инфотеки Цивилизации Потопа будут доступны и подвергнуты пристальному анализу. Достижения так называемых «постнеклассических наук», в частности теории сложных систем, синергетики, «эмерджентной эволюции», теорий хаоса и самоорганизации усваиваются в продуктивном синтезе с классикой в качестве Неомодерна и Неотрадиционализма. Новый, «постиндустриальный» или «инфократический» интеллектуальный пласт рассматривается как верхний слой, не имеющий смысла без лежащего под ним многослойного фундамента научной классики. Научная модель Социума Знания выглядит как триада «Традиция + Модерн + Инфократия» с религиозным стержнем и вертикально ориентированной картиной мира. Религиозный стержень имеет силу в образовании всех ученых независимо от их личных убеждений, он является основанием здорового, естественного и полноценного самосознания цивилизации[107].

4.3.9. Мы провозглашаем: отказ от диктатуры развлечения и пустого времяпровождения, кардинальный разворот к высокой планке просвещения и овладения высшими образцами литературной и научной классики; привитие вкуса к самостоятельному, инициативному чтению и познанию. Люди Ковчега должны в массовом порядке стать людьми самообразования, превышающего прагматичный уровень выполнения узкоспециальных задач своей профессии. Это должны быть люди со своими интересами и увлечениями, в них не должна быть загашена «искра Божия».

4.3.10. Цивилизация Ковчега должна взрастить и продвинуть на мировом рынке философских и социальных идей группу мыслителей и писателей, представляющих передовое мировоззрение. Это должны быть вестники или апостолы Цивилизации Ковчега. Среди их продуктов — не только научные труды и лекции, но также и результаты творчества в сферах культуры и искусства.

4.3.11. «Консервативная альтернатива» не должна вступать в прямую конкуренцию в рамках единого информационного пространства с либеральными медиа-машинами Цивилизации Потопа. Разрушение этого пространства путем ликвидации их монополии в медиасреде — более выгодный и перспективный шаг. Свои соцсети, свои информационные агентства и телеканалы должны стать альтернативой этим машинам и переманить лучшую часть мировой аудитории на сторону Ковчега (если не присоединения к нему, то внимания к нему и тому, что от него исходит).

4.3.12. В своем обращении к миру Россия не должна избегать в том числе средств жесткой пропаганды в отношении Цивилизации Потопа, людей Потопа и особенно остро и непримиримо — агентов Потопа в незападных цивилизациях. Также должна вестись духовная брань против тех «агентов Потопа», кто действует неосознанно, по привычке, плывя по течению. Интеллектуальная элита Цивилизации Ковчега должна провести своего рода «деконструкцию деконструкции», в том числе вскрыть связь между новыми декадентами в науке, культуре и искусстве, в медиа и соцсетях с выгодополучателями идеологии расчеловечивания (мировой финансовой олигархией и ее дочерними структурами).

4.3.13. Перед нами не стоит задача породить новый консервативный «луддизм». Необходимо создание своего русла развития технологий, но прежде чем это русло в полной мере будет освоено — нужно будет использовать то, что существует сейчас, «приручать» технологии, в том числе организовать специальные курсы, обучающие «подчинению технологий» и выстраиванию фильтров против излишних и нежелательных идейных и стилевых интервенций.

4.3.14. Главный секрет успеха — не «огораживание» детей и молодежи от негативных влияний, а построение мощной нравственной доминанты воспитания и образования, которое мы называем «духовной мобилизацией». Обеспечить такую доминанту могут только совместными усилиями государство, общество, семья и школа. Цель ее — высокая духовно-эмоциональная вовлеченность юного поколения, достижение им состояний высокого сопереживания, катарсиса, а также осознания долга перед ушедшими поколениями, чувство гордости за достижения и подвиги своего народа. В числе мер, необходимых для решения этих сверхсложных задач, — принятие государственной программы сохранения и защиты детства; выдавливание из воспитания остатков и следов влияния Цивилизации Потопа: потребительства, толерантности, мультикультурализма и конкурентности как факторов, атомизирующих наше общество, а также проникновения влияний развращающей контркультуры; написание новых курсов по всей линейке гуманитарных знаний, обладающих не только высокими научными и педагогическими качествами, но и свойствами «духоподъемности» (см. перечень приоритетов ценностей в части 3 настоящей работы); включение трудового обучения в обязательные программы образования[108].

4.3.15. Высшее образование по самой своей природе не может быть массовым, а если оно становится массовым, то перестает быть подлинно «высшим». Фактически сообразная система подготовки всегда существовала, существует и сейчас, хотя и не афишируется. Взращивание специалистов высокого уровня и сейчас происходит, как и в Средние века — от учителя к ученику и основано на межличностных отношениях, а не на какой-то «системе» или «программе».

4.3.16. Система вузов должна быть существенно реформирована по сравнению с тем, что есть сейчас в РФ — в сторону от коммерчески ориентированного образования к образованию, ориентированному на нужды национального хозяйства и высокотехнологичного сектора, а также рекрутирования талантливой молодежи в науку и систему управления. Квота на бесплатное высшее образование должна быть увеличена; отличники по итогам первого года обучения должны переводиться на бесплатную систему.

4.3.17. Ковчег в виду решения сложнейших задач прорывного развития науки и технологий и создания Социума Знания должен пойти на такой шаг как формирование особой выделенной Высшей школы орденского типа. Этот шаг — часть системы рекрутирования талантов для реализации стратегических направлений развития Цивилизации Ковчега. В качестве критериев отбора выступают талант плюс высокая нравственная и эстетическая мотивация. Мотивация при этом не только вычисляется, но и осознанно и целенаправленно формируется всей воспитательной системой, в том числе путем специальных программ, специального отбора кадров профессуры, а также через целенаправленное культивирование в средах этих вузов высокой облагораживающей атмосферы. Как известно, общение талантливых и высокомотивированных молодых людей между собой само по себе задает высокую духовную, моральную и интеллектуальную планку для воспитанников специальных учебных заведений — в данном случае университетов орденского типа.

4.3.18. Отбор следует осуществлять на 2-3 курсах, после чего отправлять талантливых студентов в специальные учебные центры, где их будут готовить ведущие специалисты страны. Такая альтернативная система образования, основанная на индивидуальном отборе и специальной подготовке талантливых людей, может охватывать не более 10 процентов всех студентов. Это разделение нельзя считать какой-то «дискриминацией», но скорее естественной стратификацией, необходимой для уверенного развития и концентрации сил Ковчега на ключевых направлениях, формирование кадров для будущей смыслократии. Чтобы стать смыслократами и действующими членами управленческой элиты выпускникам орденских университетов нужно будет пройти еще немалый трудовой путь и на практике закрепить и закалить навыки и убеждения, полученные в вузе.

4.3.19. При этом среда орденского типа школ не должна быть изолирована, искусственно отгорожена от системы образования в целом. Лучшие ученики обычных школ должны время от времени призываться на орденские сборы, а также проходить спецкурсы в орденских школах. Орденские и обычные коллективы могут совместно участвовать в соревнованиях, конкурсах, а также в программах общественно полезных трудовых сессий. Каждый воспитанник системы высшего образования Ковчега должен быть народным, органичным народной среде, а не рафинированным «аристократом», не «оранжерейным растением».

4.3.20. Сходный принцип воспитания через приобщение к высшему, избранному должен работать в школах для проблемных детей, детей из неблагополучных семей и т.п. В результате каждый ребенок и подросток должен помещаться в мощную «социоформирующую среду», которая ослабляет деструктивное влияние улицы, неблагоприятной социальной среды и т.д. Здесь большую ценность представляют отечественные разработки: система воспитания Макаренко, модель воспитания, разработанная и описанная Иваном Ефремовым и мн. др. Огромное значение для исправления трудного контингента имеют работа руками, хобби связанные с техническим творчеством, командным спортом и т.д.

4.3.21. В целом система воспитания и рекрутирования кадров в Цивилизации Ковчега следует таким главным принципам как: мотивация талантов к достижению максимального результата; адекватная самооценка для всех; использование механизмов психологического комфорта, воспитания человеческого достоинства тех, кто не претендует или не способен претендовать на первые роли и достижение высших результатов в обучении. В центре системы воспитания должна быть идея достоинства человека труда, равноправия, способности каждого человека к высокому героизму, чести и гражданскому мужеству, что снимает вопрос о наделенности/обделенности талантами. Талант должен рассматриваться в обществе Ковчега не как привилегия, а как основание для служения, трудный долг и ответственность, данный Богом и природой «аванс», который надо отработать и вернуть сторицей. Именно для этого и имеет смысл создавать орденские школы и вузы.

4.3.22. Для достижения стратегических задач Цивилизации Ковчега и построения Социума Знания на первых этапах будет осуществлено возвращение суверенности отечественной науке, в первую очередь возрождена роль Академии наук как классической системы, в которой были глубоко продуманы параметры ее внутренней целостности, связи и взаимодействия между ее отделениями и институтами, способной принимать адекватные решения по открытию междисциплинарных направлений, прогнозированию и выявлению наиболее опасных угроз и рисков, требующих оперативного реагирования государства, экспертизы решений чиновников и госорганов. Должен быть создан единый орган управления научным развитием (аналог ГКНТ СССР), в первую очередь для научной координации всей системы управления и обеспечения стратегических направлений развития фундаментальной науки. Другим важнейшим органом Социума Знания станет Агентство передовых исследований, призванное в кратчайшие сроки провести инвентаризацию имеющихся инновационных разработок и идей, включая «закрывающие технологии». В плане миграционной политики, которая на Русском Ковчеге по определению будет достаточно жесткой и нелояльной по отношению к культурно чуждым мигрантам, прорывное развитие науки и технологии потребует всемерного привлечения в страну ученых по ряду приоритетных профилей и направлений исследований и разработок. Цивилизация Ковчега откроет «зеленый свет» как для репатриации мозгов, так и для приглашения к постоянной работе в наших научных центрах и лабораториях квалифицированных ученых-иностранцев.

МЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЗАЛОЖНИКАХ У ТЕХНИКИ, И ПУТИ НАЗАД УЖЕ НЕТ. МЫ НАХОДИМСЯ В МИРЕ, В КОТОРОМ ИДЁТ ВОЙНА: В МИРЕ СОРЕВНОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ВОЕННЫХ. ЕСЛИ УСТУПИТЬ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ, ПРОТИВНИК, ЦИВИЛИЗАЦИЯ ПОТОПА, ОДОЛЕЕТ ВСЕ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРЫ, ДАЖЕ НЕ ПОСЯГАЯ НА ИХ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И СОКРОВИЩА, А ПРОСТО-НАПРОСТО ОТРЕЗАЯ ОТ НИХ ОСНОВНУЮ МАССУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ПОСРЕДСТВОМ ИЗОЩРЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

🔥271 просмотров
Страницы ( 9 из 15 ): « Предыдущая1 ... 78 9 1011 ... 15Следующая »

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.