РУССКИЙ КОВЧЕГ. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ МИРОВОГО РАЗВИТИЯ

Часть 4. Взгляд с Ковчега:

4.1. Новая деколонизация

4.1.1. В настоящий момент глобальный мир по экономическим и социальным характеристикам разделен на Ядро и Периферию. Первое составляют «ведущие капиталистические» страны и система Транснациональных корпораций (ТНК), вторую — все остальные. При этом Периферия неоднородна. Россия принадлежит к Периферии, но обладает огромным военно-политическим весом, а кроме того, все еще до конца не разрушенным, некогда грандиозным технологическим потенциалом. Всё это вместе с огромной ресурсной базой, о чем мы уже писали в первой части работы, частично «выводит» Россию за пределы «периферийного статуса» и создаёт для нее возможность выступить в качестве Ковчега — то есть субъекта, предлагающего альтернативный проект мирового развития. Страны Ядра такой проект выдвинуть не готовы, поскольку они завязли в многовековой парадигме колониализма и эксплуатации Периферии. Степень ментальной, цивилизационной зависимости Запада от колониализма и наследующих ему новейших форм криптоколониализма — велика и непреодолима. Она напрямую связана с установкой на сверхпотребление. В этом смысле Запад как цивилизация несет свою катастрофу (Новый Потоп) сам в себе.

4.1.2. Страны Периферии не обладают таким геополитическим весом, как Россия, поэтому не смогут стать лидерами мировой альтернативы при всём своём желании (которое есть далеко не у всех). Теоретически стать альтер-лидером мог бы Китай, но он сосредоточен на реализации своего сугубо прагматического и глобалистсткого, по сути же торгово-коммерческого проекта, взяв курс на создание и укрепление крайне националистического госкапитализма. Россия же, при определенных условиях, способна выдвинуть проект одновременно и прагматический (польза для себя), и альтруистский (польза для всех). Тем более, что у нас уже имеется исторический опыт глобального «альтруизма».

4.1.3. Идеология Русского Ковчега в качестве своей глобальной сверхзадачи могла бы выйти на проект окончательной деколонизации, предлагающий развитие для всех и ликвидацию разделения мира на West и Rest как Центр и Периферию. Такой проект предполагал бы планетарное по своим масштабам вложение идей, средств и усилий в развитие (в первую очередь, промышленное) периферийных стран. Структурной основой такого проекта должна стать международная организация, в архитектуре которой нам пригодится опыт Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), создание и утверждение которого происходило под руководством нашей страны. Как известно, его основу составляли страны социалистического лагеря, возглавляемые СССР. Но кроме них в работе ассоциации принимали участие страны-наблюдатели — Финляндия, Мексика, Ирак, Ангола, Никарагуа, Афганистан, Йемен, Лаос и Эфиопия[99].

4.1.4. В XXI веке мы могли бы построить новый, более совершенный аналог этой организации — нечто вроде СЭВ 2.0, отказавшись от излишнего централизма и формализма его предшественника. Союз должен быть сетевым, отвечающим целям и задачам Альтер-Глобальной Сети. В центр своей деятельности он должен поставить конкретную цель — деколонизацию Периферии и её социально-экономическое развитие. В случае достижения ощутимых успехов СЭВ 2.0 мог бы стать одной из важнейших основ новой системы международных институтов. Безусловно, Россия имеет все шансы стать мягким лидером этого союза или одним из главных его лидеров. В названии Организации вполне можно использовать понятие «взаимопомощь» (или близкое по значению). Тем самым, подчеркивалось бы нравственное измерение, которого столь остро недостает мировым экономическим отношениям.

4.1.5. Среди задач деколонизации важнейшее место занимает деколонизация международного права. Кризис законности на современном Западе и формирование там «общества аномии» — дело будущих историков. Сейчас честный разговор об этом на самом Западе невозможен, а другие страны слишком озабочены собственными проблемами, чтобы подвергать критике ползучую трансформацию международного права под руководством Цивилизации Потопа. Его правоприменительная практика находится под диктатом резко мутировавших за последние полвека элит, фактически отказавшихся от всех традиционных ценностей. Причем эта мутация касается как «правых», так и «левых» идеологов.

4.1.6. Суть мутации в том, что параллельно ООН создаются и форматируются многочисленные международные институты, берущие на себя функции глобального финансового перераспределения. «Раздвоение» международного права отражается в Европейской конвенции по правам человека, санкционирующей вмешательство в дела третьих стран под предлогом нарушения прав этнических и сексуальных меньшинств. Философской основой этого документа является не устав ООН, а Гуманистический манифест № 2, подписанный группой интеллектуалов-глобалистов. Это «раздвоение» особо сказывается в ситуации мирового экономического кризиса — прямого результата бесконтрольности глобального финансового капитала. В этот период становятся закономерностью информационно-психологические, а затем и военно-политические вторжения в целый ряд государств, в результате чего осуществляется конфискация финансовых активов их элит — которые, вопреки заверениям, под политическими предлогами не возвращаются народам. Иными словами, под прикрытием международных институтов и «международного бесправия» происходят рейдерские захваты и недружественное поглощение активов стран — членов ООН.

4.1.7. Документы ООН, принимаемые начиная со времен смены глобальной парадигмы развития («наступления постиндустриального периода»), вступают в противоречие с базовыми документами ООН (Всеобщей декларацией прав человека) и ранними предметными конвенциями по правам демографических категорий (права женщины, права ребенка и др.). Основное противоречие касается права на жизнь как базового права, утвержденного в заповедях авраамических религий. Оно замещено своей противоположностью под декоративным и лживым ярлыком «репродуктивных прав» — лживым, поскольку это вымышленное право регулирует не рождение, а убийство человека еще в зародыше[100].

4.1.8. Документы ООН «постиндустриального периода» базируются на системной подмене понятий. Вводятся новые обобщенные термины, представляющие собой оценочные ярлыки, не опирающиеся ни на естественные науки, ни на правовые дисциплины. Ключевой термин в сфере гарантий самодостаточности государств — «раса», якобы тождественная этносу. Ключевой термин в сфере отношений мужчин и женщин — «гендер», в который включена бесконечность форм сексуального сожительства, не приносящая новой жизни, то есть в само определение включен смысл, отрицающий демографическое воспроизводство. Термин «разнообразие» с приставкой «био» или даже без нее применен как к человеческим половым отношениям, так и к сосуществованию разных этносов в одном сообществе, где одна из рас заведомо дискриминирована как априори виновная, с полным отрицанием каких-либо ее цивилизационных заслуг.

4.1.9. Ныне широко распространен термин «толерантность», введенный в лексикон ООН в тексте Международной конвенции по ликвидации расовой дискриминации. Содержанием этого понятия, к примеру, в религиозной сфере является не консенсус представителей разных вер, а корректировка вероучений с изъятием из них «насильственных» и «ненавистных» элементов (в контексте «арабской весны» применялся специальный термин «дерадикализация ислама») и т.п.

4.1.10. Россия и ее союзники в русле формирования Цивилизации Ковчега и новой системы международных институтов, международной кооперации и взаимопомощи выходят из существующих международных конвенций, ограничивающих их суверенитет или противоречащих их правовым традициям (в частности, для России актуальны: денонсация присоединения к 14-му протоколу Европейской конвенции по правам человека; изъятие принципа состязательности судопроизводства из уголовно-процессуального законодательства; отказ от применения положений Конвенции по правам детей в части ювенальной юстиции и др.).

4.1.11. В альтернативной системе международных институтов могли бы быть созданы такие структуры как Международная организация воспроизводства и народосбережения, Межцивилизационный союз продовольственного развития, Всемирный союз энергопоставщиков, Союз по использованию мирного атома, Союз исследования планет и космоса, Всемирный комитет по антинаркотической политике и мн. др. Необходимы полномасштабные реформы глобальных институтов в сфере здравоохранения, сообразно приоритету права на жизнь, выдвижение требований о демонополизации рынков продовольствия и медикаментов. Международные институты должны быть отвязаны от фондов и корпораций, продвигающих свои интересы, в первую очередь от тех структур, которые входят в пул неправительственных организаций, опекаемых мировой финансовой олигархией. Должны быть разработаны специальные механизмы безопасности международных институтов, в том числе антикоррупционные.

В РАМКАХ НОВОГО МНОГОПОЛЯРНОГО МИРОУСТРОЙСТВА СОВЕСТИ СТРАТЕГИЯ КИТАЯ (ТРАДИЦИОННО АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИНДИИ) ВПОЛНЕ МОЖЕТ СОЧЕТАТЬСЯ С ОСЬЮ «СЕВЕР — ЮГ», УЧИТЫВАЮЩЕЙ СТРЕМИТЕЛЬНО ВОЗРАСТАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНДИИ А ТАКЖЕ ВКЛЮЧАЮЩЕЙ В ЭТУ КОНСТРУКЦИЮ ИСЛАМСКИЙ МИР. В БУДУЩЕМ МИРОУСТРОЙСТВЕ КЛЮЧЕВУЮ РОЛЬ ДОЛЖЕН СЫГРАТЬ ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ ТРЕХ, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОССИИ, ИРАНА И ИНДИИ.

 

🔥247 просмотров
Страницы ( 7 из 15 ): « Предыдущая1 ... 56 7 89 ... 15Следующая »

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.